Печать

Мастер-класс «Весенняя фантазия».

Исполнитель:

Читнаева Светлана Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО СЮТ

Осинниковского городского округа

Задачи:

  1. Познакомить школьников с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением.
  2. Способствовать творческой самореализации детей.
  3. Создать психологически комфортную обстановку.

План проведения:

  1. 1.Подготовительный этап.
  2. Постановка целей и задач мастер-класса.
  3. Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.
  4. Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения, образцы работ).
  5. 2.Основной этап.
  6. Рассказ об истории возникновения соленого теста.
  7. Практическая часть.
  1. 3.Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ занятия и оценка результатов.

1. Введение.

Все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Этому способствует доступность материала, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении творческих замыслов в поиске новых решений и различных художественных экспериментов.

Занятия лепкой очень полезны:

Композиция – это составление, соединение частей (элементов) в единое целое и их взаимное расположение в художественном произведении.

Для развития композиционных навыков детей знакомят с этапами выполнения композиции.

Составление композиции начинается с приготовления соленого теста.Fantasy

Один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.

Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам.

Для работы с соленым тестом нам понадобятся самые разнообразные инструменты: скалка (для изготовления плоских изделий), стеки из коробки с детским пластилином, клеенка, основа из оргалита, кисточка, баночка с водой, полотенце.

Лепка листьев.

1-ый способ.

2-ой способ.

Лепка цветов.

Лепка цветка из «ракушек».

Практика составления композиции.

Основой для составления цветочной композиции служит:

Дети очень активно работают над созданием коллективной композиции. Эта работа их объединяет, увлекает творческим процессом, развивает воображение и фантазию, стремление к новому, неизведанному.

Коллективная работа «Весенняя фантазия» выполняется, начиная с крупных форм, и накладывается по эскизу по центру. Детали крепятся к основе при помощи клея ПВА. Отдельные детали делаются более рельефными, выступающими над лепной поверхностью и приклеиваются обычной водой.

После сушки лепного изображения дети включают в работу цвет.Fantasy 5

После сушки готовых элементов композиции дети расписывают твердую пластиковую основу. После сушки лепнины дети раскрашивают поделки по своему замыслу гуашевыми или акриловыми красками. Сухие поделки крепятся к цветной основе клеем ПВА или Титан S по заданному эскизу.

escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat