logo konkurs2020
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников имени П.В.Лосоногова"

Мастер-класс «Весенняя фантазия».

Исполнитель:

Читнаева Светлана Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО СЮТ

Осинниковского городского округа

Задачи:

  1. Познакомить школьников с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением.
  2. Способствовать творческой самореализации детей.
  3. Создать психологически комфортную обстановку.

План проведения:

  1. 1.Подготовительный этап.
  2. Постановка целей и задач мастер-класса.
  3. Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.
  4. Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения, образцы работ).
  5. 2.Основной этап.
  6. Рассказ об истории возникновения соленого теста.
  7. Практическая часть.
  • «Цветочные мотивы» (техника, этапы и приемы выполнения листьев, лепестков, цветов).
  • « Композиция в круге» (составление композиции).
  1. 3.Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ занятия и оценка результатов.

1. Введение.

Все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Этому способствует доступность материала, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении творческих замыслов в поиске новых решений и различных художественных экспериментов.

Занятия лепкой очень полезны:

  • Они развивают мелкую моторику у детей, которая способствует развитию мышления и улучшению памяти;
  • Занятия лепкой являются одним из методов арт-терапии, терапии посредством искусства, они успокаивают и гармонизируют, помогают отдохнуть, снять напряжение, расслабиться, почувствовать себя успешным;
  • Они расширяют художественный кругозор, формируют нравственное представление и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Композиция – это составление, соединение частей (элементов) в единое целое и их взаимное расположение в художественном произведении.

Для развития композиционных навыков детей знакомят с этапами выполнения композиции.

  • Для выполнения любой композиции необходимо выбрать тему. Тема может быть разной и состоять из 2-х элементов и более. Взаимное расположение элементов имеет большое значение в композиции. Композиция должна хорошо смотреться, не должна загромождаться мелкими элементами, и в то же время не быть пустой.

Составление композиции начинается с приготовления соленого теста.Fantasy

Один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.

Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам.

Для работы с соленым тестом нам понадобятся самые разнообразные инструменты: скалка (для изготовления плоских изделий), стеки из коробки с детским пластилином, клеенка, основа из оргалита, кисточка, баночка с водой, полотенце.

Лепка листьев.

1-ый способ.

  • Скатаем 5-6 шариков.
  • Разминаем каждый шарик в лепешку.
  • Вытягиваем вдоль и заостряем по 2-м сторонам, получаем «плоскую лодочку».
  • Для получения рисунка на листочках нажимаем стекой вдоль листа – делаем центральную прожилку и к ней под углом наносим прожилки в виде елочки.Fantasy 2

2-ой способ.

  • Раскатаем из теста колбаску.
  • Отрезаем стекой нужное количество дисков.
  • Прищипываем и заостряем каждый диск с одной или с 2-х сторон в зависимости от конфигурации листьев.
  • Рисунок на листочках можно получить при помощи стеки или зубочистки.

Лепка цветов.

Лепка цветка из «ракушек».

  • Лепим кружки (диски) меньшего размера (4-6 штук).
  • Прищипываем носик.
  • Наносим продольный рисунок стекой путем нажатия.
  • Придаем объемность лепестку путем загиба краев кружка внутрь. Получили лепесток -«ракушку».
  • Соединяем лепестки ракушки в цветок.
  • Делаем сердцевину. Катаем шарик, на него наносим любой отпечаток.Fantasy 3

Практика составления композиции.

Основой для составления цветочной композиции служит:

  • оргалит в форме круга, загрунтованного с ребристой стороны любой масляной краской или гуашью с клеем ПВА.
  • само соленое тесто, раскатанное в разные формы.Fantasy 4

Дети очень активно работают над созданием коллективной композиции. Эта работа их объединяет, увлекает творческим процессом, развивает воображение и фантазию, стремление к новому, неизведанному.

Коллективная работа «Весенняя фантазия» выполняется, начиная с крупных форм, и накладывается по эскизу по центру. Детали крепятся к основе при помощи клея ПВА. Отдельные детали делаются более рельефными, выступающими над лепной поверхностью и приклеиваются обычной водой.

После сушки лепного изображения дети включают в работу цвет.Fantasy 5

После сушки готовых элементов композиции дети расписывают твердую пластиковую основу. После сушки лепнины дети раскрашивают поделки по своему замыслу гуашевыми или акриловыми красками. Сухие поделки крепятся к цветной основе клеем ПВА или Титан S по заданному эскизу.

Связаться с нами

Муниципальное бюджетное учреждение 

дополнительного образования 

"Станция юных техников имени П.В. Лосоногова" 

Мы всегда готовы Вас принять 

пн.-пт. с 8.30 до 17.00 

по следующему адресу: 

Адрес: г. Осинники, ул. Победы, 18
Телефон: 8 (38471) 4-24-31 

E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Местонахождение

Karta

Согласно требованию положений Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сайт для детей старше 6 лет escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat