Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников имени П.В.Лосоногова"
- Подробности
-
Просмотров: 616
Мастер-класс «Весенняя фантазия».
Исполнитель:
Читнаева Светлана Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО СЮТ
Осинниковского городского округа
Задачи:
- Познакомить школьников с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением.
- Способствовать творческой самореализации детей.
- Создать психологически комфортную обстановку.
План проведения:
- 1.Подготовительный этап.
- Постановка целей и задач мастер-класса.
- Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.
- Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения, образцы работ).
- 2.Основной этап.
- Рассказ об истории возникновения соленого теста.
- Практическая часть.
- «Цветочные мотивы» (техника, этапы и приемы выполнения листьев, лепестков, цветов).
- « Композиция в круге» (составление композиции).
- 3.Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ занятия и оценка результатов.
1. Введение.
Все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Этому способствует доступность материала, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении творческих замыслов в поиске новых решений и различных художественных экспериментов.
Занятия лепкой очень полезны:
- Они развивают мелкую моторику у детей, которая способствует развитию мышления и улучшению памяти;
- Занятия лепкой являются одним из методов арт-терапии, терапии посредством искусства, они успокаивают и гармонизируют, помогают отдохнуть, снять напряжение, расслабиться, почувствовать себя успешным;
- Они расширяют художественный кругозор, формируют нравственное представление и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.
Композиция – это составление, соединение частей (элементов) в единое целое и их взаимное расположение в художественном произведении.
Для развития композиционных навыков детей знакомят с этапами выполнения композиции.
- Для выполнения любой композиции необходимо выбрать тему. Тема может быть разной и состоять из 2-х элементов и более. Взаимное расположение элементов имеет большое значение в композиции. Композиция должна хорошо смотреться, не должна загромождаться мелкими элементами, и в то же время не быть пустой.
Составление композиции начинается с приготовления соленого теста.
Один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.
Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам.
Для работы с соленым тестом нам понадобятся самые разнообразные инструменты: скалка (для изготовления плоских изделий), стеки из коробки с детским пластилином, клеенка, основа из оргалита, кисточка, баночка с водой, полотенце.
Лепка листьев.
1-ый способ.
- Скатаем 5-6 шариков.
- Разминаем каждый шарик в лепешку.
- Вытягиваем вдоль и заостряем по 2-м сторонам, получаем «плоскую лодочку».
- Для получения рисунка на листочках нажимаем стекой вдоль листа – делаем центральную прожилку и к ней под углом наносим прожилки в виде елочки.
2-ой способ.
- Раскатаем из теста колбаску.
- Отрезаем стекой нужное количество дисков.
- Прищипываем и заостряем каждый диск с одной или с 2-х сторон в зависимости от конфигурации листьев.
- Рисунок на листочках можно получить при помощи стеки или зубочистки.
Лепка цветов.
Лепка цветка из «ракушек».
- Лепим кружки (диски) меньшего размера (4-6 штук).
- Прищипываем носик.
- Наносим продольный рисунок стекой путем нажатия.
- Придаем объемность лепестку путем загиба краев кружка внутрь. Получили лепесток -«ракушку».
- Соединяем лепестки ракушки в цветок.
- Делаем сердцевину. Катаем шарик, на него наносим любой отпечаток.
Практика составления композиции.
Основой для составления цветочной композиции служит:
- оргалит в форме круга, загрунтованного с ребристой стороны любой масляной краской или гуашью с клеем ПВА.
- само соленое тесто, раскатанное в разные формы.
Дети очень активно работают над созданием коллективной композиции. Эта работа их объединяет, увлекает творческим процессом, развивает воображение и фантазию, стремление к новому, неизведанному.
Коллективная работа «Весенняя фантазия» выполняется, начиная с крупных форм, и накладывается по эскизу по центру. Детали крепятся к основе при помощи клея ПВА. Отдельные детали делаются более рельефными, выступающими над лепной поверхностью и приклеиваются обычной водой.
После сушки лепного изображения дети включают в работу цвет.
После сушки готовых элементов композиции дети расписывают твердую пластиковую основу. После сушки лепнины дети раскрашивают поделки по своему замыслу гуашевыми или акриловыми красками. Сухие поделки крепятся к цветной основе клеем ПВА или Титан S по заданному эскизу.